Поделиться , , Google+, Pinterest,

Опубликовано в:

Проектируем фильтры исходя из намерений пользователей

Специалисты NN Group делятся результатами своих исследований работы пользователей с фильтрами и дают советы по проектированию механизма фильтрации, не прерывающего пользовательское взаимодействие.

Если страница выдачи обновляется слишком быстро или прокручивается при обновлении, это прерывает процесс фильтрации. Проектируйте фильтры и фасетную навигацию так, чтобы обеспечивать гладкий пользовательский опыт.

Фильтры — одно из главных изобретений в вебе со времен возникновения интернета как такового. Эти элементы позволяют нам быстро найти иголку в стогу сена на информационно наполненных сайтах, таких как сайты путешествий или ecommerce. Бренды формируют свою репутацию благодаря способности эффективно сужать результаты поиска. Фильтры позволяют исключить результаты, которые не удовлетворяют конкретным запросам, а фасетный поиск превращает поиск в навигацию, предлагая категории и параметры, которые возможно нужны пользователям (но о которых они ещё не подумали). Фильтры и фасетная навигация стали стандартом для сокращения больших результатов поиска.

2. Прокрутка страницы к новым результатам

Помните, что наша цель — достижение гладкого пользовательского опыта. Второй аспект для формирования такого опыта — это то, что происходит со страницей после применения фильтров. Этот аспект так же зависит от того, верно ли определены намерения пользователя. К сожалению, на многих сайтах пользовательский опыт ломается в этот момент взаимодействия.

Например, Houseoffraser.co.uk разочаровывает тем, что происходит после применения фильтров: страница прокручивается обратно к началу списка результатов. Если пользователь всё ещё смотрел на фильтры, то он теряет место на странице, где он находился и запутывается. Но что хуже всего, такое поведение увеличивает шансы случайного клика на неверную категорию, если пользователь выбирал значение фильтра в момент прокрутки.

С другой стороны, у прокрутки к началу страницы так же есть свои плюсы. Во-первых, самые лучшие результаты отображаются в начале списка. Если релевантность или популярность результатов значительно снижается ближе к низу страницы, то пользователи скорее увидят самые лучшие результаты, если направить их к верхней части страницы. Во-вторых, после применения фильтра может быть получено слишком мало результатов, и рядом с областью фильтрации может ничего не отображаться. В обеих ситуациях лучше отправить пользователя в верхнюю часть страницы, чтобы они увидели изменения.

results-dont-scroll-into-view
Kayak.com: после применения фильтра по цене (перелеты стоимостью до $500), происходит обновление с сохранением положения на странице. К сожалению, так не видно ни одного результата, т.к. было найдено только 6 подходящих рейсов. Пустой экран может восприниматься либо как то, что система ещё обрабатывает запрос, либо что результаты пустые. Было бы лучше обновить страницу с прокруткой к началу списка.

Обратите внимание, что в этом случае основная проблема опять же — неспособность распознать намерения пользователя, а именно то, что пользователь всё ещё взаимодействует с элементами фильтрации.  Чтобы определить, стоит ли уже прокрутить выдачу наверх или нужно подождать несколько секунд, пока пользователь не закончит работу с фильтрами, можно успешно применять те же методы, которые были изложены в первой части статьи.

Заключение

Определяя намерение пользователя выбрать дополнительные фильтры, сайты будут предоставлять более гладкий и качественный опыт фильтрации. Используйте интерактивные фильтры, если пользователи находятся в процессе исследования. Используйте пакетные фильтры, если у ваших пользователей есть четкие критерии отбора, или если вы знаете, что ваш сайт хотя бы иногда будет работать медленно (например, на мобильных устройствах).

Источник: uxtranslate.ru

Оригинал: User Intent Affects Filter Design

comments powered by HyperComments