Поделиться , , Google+, Pinterest,

Опубликовано в:

UX-дизайн против lean-дизайна

Статья о том, как найти баланс между UX продукта и бережливым исполнением.

UX-дизайн против lean-дизайна

Эти две, казалось бы, противоположные силы на самом деле не такие уж и разные, поскольку во главе угла все равно стоит пользователь. И чем раньше вы осознаете его нужды, тем успешнее будет ваш продукт.

Всем наплевать, что у вашего продукта миллион функций. Людям важно только то, что продукт способен сразу начать выполнять их задачи.

Ниже мы вкратце расскажем, как выглядят эти противоположные процессы в ходе создания нового приложения.

ПРИМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ UX-ДИЗАЙНА

  1. Поближе узнать людей, проблему, проект — людям нужно приложение, которое переработает список рецептов на неделю в список покупок.
  2. Создать черновые прототипы — на базе приложений с рецептами и приложений для шоппинга, сколотим программку для совершения покупок и попробуем использовать ее в магазине.
  3. Дизайн — вот на этом этапе UX и творчество включаются в работу на полном серьезе.
  4. Обеспечить спрос на акции — собрать акционеров и оценить уровень их энтузиазма. Эта стадия — одна из наиболее недооцениваемых. Именно на этом этапе продукты становятся хуже — либо из-за недостатка поддержки, либо из-за того, что не слушают пользователей.

ПРИМЕРНЫЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ LEAN-ДИЗАЙНА

  1. Наблюдение и мозговой штурм — люди делают покупки по категориям (молочные продукты, мясо, овощи), а потом готовят из того, что есть в их распоряжении. Если фокусироваться на ингредиентах, опыт похода в магазин может в корне поменяться.
  2. Минимально жизнеспособный продукт — соберите фидбэк от тестовой группы о самом элементарном приложении, переделывающем рецепты в список покупок.
  3. Анализ фидбэка и еще одна итерация — возможно, проблема не в составлении списка покупок, а в простом поиске рецептов, согласующихся со стилем жизни пользователя. Выясните реальную проблему и начните заново, чтобы обеспечить ее решение.

Универсальные принципы дизайна существуют давно и будут существовать еще долго. Если вы считаете, что ваше грандиозное приложение обойдется без них — одумайтесь! 


Ян Джурса, автор проекта «UX Storytellers» и со-основатель MOBX Conference, считает, что чем более зрелым является рынок, на который вы запускаете продукт, тем большее значение имеет процесс создания UX-дизайна. Он считает, что использование концепции MVP — не повод урезать фундаментальные качества продукта.

«Универсальные принципы дизайна существуют давно и будут существовать еще долго. Если вы считаете, что ваше грандиозное приложение обойдется без них — одумайтесь!», — говорит Ян. «Такие вещи, как гармония, иерархия и юзабилити — это инвестиции в опыт взаимодействия каждого продукта».

Будьте бережливыми с lean — но не упускайте из виду UX

Бережливый UX завоевывает авторитет в мире дизайна, поскольку компании пытаются гармонично совмещать оба подхода к дизайну.

Чтобы достичь этого на практике, важно рассматривать UX как цель на каждом этапе дизайна и разработки, даже если главная задача — поскорее предоставить пользователю рабочий продукт. В этом случае, когда главной задачей станет UX, вы сможете с легкостью внести необходимые изменения.

Вторым важным моментом является сбор фидбэка от всех заинтересованных лиц. Это не означает, что надо пытаться всем угодить. Это лишь означает, что, когда дело доходит до применения продукта на практике, мнения инвесторов и менеджеров могут быть так же ценны, как и мнения пользователей.

Запускайте сайт в том оптимальном состоянии, когда его можно улучшить, при этом не разрушая. Текущий облик сайта ведь не высечен в камне

Фрэнк Ллойд Райт сказал, пожалуй, наиболее удачно:

Можно пользоваться стирательной резинкой на черновике, или можно использовать кувалду на стройплощадке

Гораздо эффективнее будет, если вы правильно воспользуетесь стирательной резинкой на ранних этапах. Потому что, если впоследствии вы захотите воспользоваться кувалдой, пользователям не понравится, что вы посягаете на «их» сайт.

Запускайте сайт в том оптимальном состоянии, когда его можно улучшить, при этом не разрушая. Текущий облик сайта ведь не высечен в камне. Важно, чтобы сайт мог меняться, развиваться в зависимости от нужд пользователей и под влиянием новых технологий.

Источник: medium.com

comments powered by HyperComments