Мы исследовали процесс чекаута в интернет-магазинах и увидели, как пользователи заполняют формы в несколько колонок.
Не надо в формах располагать поля в несколько колонок.
Одна из проблем таких форм — пользователи воспринимают поля формы непоследовательно. Вот пять вариантов, как пользователь может заполнить обычную двухколоночную форму:

Вот видео, в котором двое респондентов заполняют формы в несколько колонок в рамках нашего исследования юзабилити:
Обратите внимание, первый респондент решил, что надо заполнить либо поля в левом столбце, либо в правом, хотя заполнить надо было все поля. Второй решил заполнить сначала левый, а потом правый столбец, несмотря на то, что между столбцами написано «ИЛИ» (OR).
Исключения
Отклонения от одноколоночного принципа мы обнаружили при тестировании полей:
- «Имя», «фамилия».
- «Страна», «штат».
- «День», «месяц», «год».
У респондентов не было проблем с заполнением формы, когда эти поля располагались рядом, то есть в несколько колонок.
Но в остальных случаях располагайте поля формы в одну колонку.
Источник: medium.com
Оригинал статьи: Form Field Usability: Avoid Multi-Column Layouts