Не существует официального, общепринятого определения понятия UX-дизайн. Это связано с тем, что понятие UX строится не только на разнообразных визуальных компонентах, но так же тесно связано с информационной архитектурой, исследованием пользователей, прототипированием и множеством других элементов, которые все вместе влияют на опыт пользователя.
Согласно наиболее точному определению UX, которое дало агентство Nielsen and Norman:
Опыт пользователя включает в себя все аспекты взаимодействия конечного пользователя с компанией, ее услугами и её продуктами.
Таким образом, в рамках UX необходимо обладать пониманием того, что конечный пользователь ожидает от продукта или системы, соответствовать этим ожиданиям в совершенстве и доставлять пользователям удовольствие.
Фокус на конечном пользователе характерен именно для процесса проектирования (разработки). Дело в том, что позитивный опыт пользователей приводит к улучшению показателей их вовлеченности, что, в свою очередь, приносит больший доход.
Всё выглядит просто, не правда ли — возможность получать прибыль просто за счет улучшения пользовательского опыта? В действительности сделать отличный UX не самая простая задача. Всё осложняется тем, что вокруг существуют UX мифы, мешающие созданию пользовательского опыта, который будет полностью отвечать запросам потребителей. Итак, первый шаг, который вы должны предпринять — познакомиться с этими мифами и убедиться, что вы в них не верите.
Цель этой статьи — облегчить вашу задачу. В статье сделан акцент на распространенные UX мифы, в которые многие верят, но которые на самом деле не являются правдой. Давайте присмотримся получше к каждому из них:
Миф №1: UX по принципу «на все случаи жизни»
Принцип «на все случаи жизни» не про UX. Воспроизводя один и тот же опыт пользователя для разных продуктов, сайтов, приложений и софта вы не достигнете своей цели из-за того, что конечные пользователи обладают разными потребностями и ожиданиями. Они так же различаются по демографии и имеют разный бэкграунд. В добавок к этому, они обладают непохожими друг на друга типами мышления и вследствие этого воспринимают систему или продукт совершенно по-разному. Создавайте уникальный UX для каждой системы или продукта, фокусируя свое внимание на потребностях целевых пользователей, нежели пользователей в общем.
Миф №2: UX и удобство использования (usability)/UI это одно и то же
UX это не то же самое, что и удобство использования (usability). Подумайте об этом вот так: суть UX в том, что пользователь чувствует, когда использует систему/продукт. Удобство использования (usability) же относится к внутреннему удобству продукта для пользователя и эффективности интерфейса продукта или системы. Однако удобство использования (usability) в какой-то мере оказывает влияние на UX.
Так же UX не тождественен UI (User Interface). UX охватывает более широкую область, в которой UI является всего лишь одной из частей.
Миф №3: UX невероятно дорогой
Другое распространенное заблуждение о UX связно с тем, что UX отнимает много времени и средств. Причина такого заблуждения — оплата труда опытных и квалифицированных UX-специалистов, которые безусловно берут высокую плату за свои услуги. Люди так же склонны считать, что весь процесс UX занимает целую вечность и из-за этого воспринимают его как дорогостоящий.
Но если вы подумаете об этом как об инвестиции, которая принесет стабильную прибыль в долгосрочном периоде, идея покажется вам вполне разумной.
Миф №4: UX доступен всем
Множество дизайнеров называют себя UX-дизайнерами, но лишь немногие ими являются. Мастерство в UX-дизайне приобретается в течение многих лет, и даже в этом случае многим дизайнерам не хватает уверенности для того, чтобы предложить отличный UX.
Существует множество веб-дизайнеров, которые думают, что они специалисты по UX, но если вы по настоящему серьезно настроены на то, чтобы по-максимуму использовать возможности UX, важно поискать специалиста, чей основной опыт будет именно в сфере UX-дизайна. Только тот, кто был в теме в течение определенного времени и знает всю повседневную работу сможет создать опыт использования, который будет соответствовать ожиданиям целевых потребителей, независимо от рассматриваемой системы/продукта.
Миф №5: UX зависит от технологий
UX зависит не только от технологий. Наоборот, он фокусируется на человеке – а именно, конечном пользователе и его опыте и взаимодействии с системой. Речь не только об улучшении существующего опыта, но так же о создании лучшего опыта. Помните, пользователь не знает чего хочет и это накладывает на вас ответственность по проектированию самого лучшего опыта для системы или продукта, который он будет использовать.
Миф №6: При создании UX необходимо спросить людей о том, чего они хотят
Пользователи сами не знают как они будут использовать продукт или систему. То, как они будут его использовать в действительности зависит от кривой обучения*, существующего уровня комфорта, их мотивации, интересов и запросов. Когда вы создаете специфичный UX для целевой группы пользователей перед вами, как перед UX-специалистом стоит задача принимать во внимание все эти факторы.
Миф №7: UX связан только с последними разработками
UX связан не только с последними разработками, которые задают тенденции на рынке. На самом деле это зависит от компании, которая занимается созданием системы или продукта. UX связан со знанием того, какие решения будут наилучшими для конечных пользователей и долго просуществуют. Тем не менее, это не означает, что вы не должны поддерживать в актуальном состоянии свои знания о последних технологиях и инновациях и чувствовать себя комфортно используя прежние. Но в то же время вам необходимо сфокусироваться на том, как вы можете облегчить взаимодействие пользователя с системой или продуктом.
Миф №8: Для UX хватит безупречного дизайна
Когда речь заходит о UX — безупречный дизайн это всегда хорошее решение. Тем не менее, сам по себе он не гарантирует успех системы или продукта. Даже если ваша система обладает симпатичным дизайном, его все равно необходимо проверять в работе. Например, вам необходимо сосредоточиться на том, не пропустили ли вы какие-либо мелочи, например ошибки при загрузке страницы, ссылки, которые не меняют свой цвет, меню, которое приводит в замешательство пользователей и на других подобных вопросах, которые могут испортить весь UX. Когда речь идет об улучшении опыта взаимодействия в системе, в этом причина того, что тестирование обладает приоритетом. Составьте список нескольких распространенных UX проблем, с которыми вы можете столкнуться и обращайтесь к ним в процессе тестирования.
Миф №9: UX-тестирование необходимо проводить в самом конце
Откладывать UX-тестирование на самый последний момент не имеет никакого смысла. Самый лучший вариант — тестировать систему в любое время — предпочтительно на каждом шаге процесса разработки и проверять на потенциальные ошибки. Это так же поможет вам избежать потерь рабочего времени, которые могут возникнуть из-за проблем с проектом по части UX, обнаруженных в последний момент.
Подводя итоги
Залог отличного UX состоит в том, чтобы он хорошо работал не только для текущих пользователей, но и для будущих. Имеется в виду, что этот процесс непрерывный и вам необходимо мыслить перспективно. А еще, вы сами себе облегчите жизнь если не будете верить в распространенные мифы, перечисленные в этой статье. Это гарантирует, что ваш UX принесет те результаты, которых вы от него ожидаете.
* — Кривая обучения — графическое представление изменения скорости обучения определённому знанию или виду деятельности. Как правило, способность сохранять в памяти новую информацию максимальна после первых попыток освоения данной деятельности, затем скорость обучения постепенно снижается, что означает необходимость большего числа повторений для усвоения материала.
Оригинал статьи: 9 UX Myths That You Thought Were True But Are Not
Источник: uxtranslate